Федорова Ирина Олеговна

        

муниципальное автономное дошкольное

образовательное учреждение города Новосибирска

       "Детский сад № 484

 

Федорова Ирина Олеговна

 

 

Моя профессия

 

... Воспитатель-профессия-птица!

Воспитатель!- Трудней не сыскать,

С какою другою работой сравниться ребячьи сердца зажигать?!

 

 

 

 

 

Федорова Ирина Олеговна, воспитатель, педагог первой квалификационной категории, участница районного конкурса "Воспитатль года 2009" -II место.

  Воспитатель группы "Подсолнух"

 

МЫ ПРОДОЛЖАЕМ СЕБЯ В ДЕТЯХ

(МОЕ ПИСЬМО В ДЕТСТВО)

 

Сквозь слой прошлогодних листьев пробивается нежная стрелочка подснежника, голубой колокольчик маленького цветка удивленно смотрит в синее озеро талой воды. Так и малыши удивленно смотрят своими голубыми глазами на мир, в который они пришли, их глаза загораются живыми огоньками интереса, пытливости, им не терпится все узнать и самим рассказать об увиденном.

Перед ребенком открывается мир. Он познает много новых для него вещей, все для него новое, все его волнует: и солнечный зайчик в комнате, и сказка о прекрасной царевне, и яркая бабочка, и далекий лес на горизонте, и белое облачко в небе. Малыш познает мир. Первое с чего начинается его познание мира – это ласковая материнская улыбка, добрые глаза и теплые материнские руки. Если бы мир все время смотрел в души ребенка ласковыми глазами матери, если бы все, что позже встретит ребенок на своем жизненном пути, было бы таким же добрым и ласковым, как добрая мама, - на свете не было бы ни горя, ни преступлений, ни трагедий.

А может быть, это далекое и счастливое будущее всех людей на Земле смотрит на нас глазами наших детей? Может быть, это оно преподнесло им волшебный дар – золотой век детства?

У каждого из нас есть множество возможностей выразить себя.

Когда спрашивают о человеке: кто он? – обычно получают ответ: токарь, слесарь, каменщик, учитель, врач… Ответ неполный. У человека – тысячи граней, каждая из которых вспыхнет, загорится дивной красотой, если только прикоснуться умело и тонко к этой грани шлифовальщику – воспитателю. Мучительная сложность, вся трудность и радость воспитания, по-моему, и заключается в том, чтобы в каждом ребенке найти именно его грань.

Есть десятки, сотни профессий, работ: один строит железную дорогу, другой выращивает хлеб, третий лечит людей. Но есть самая сложная и самая благородная, своеобразная и неповторимая профессия – это творение человека. Творение маленькой души.

Я мечтала быть балериной, папа видел меня юристом, а стала я воспитателем, благодаря своей маленькой дочери Дашеньке.Приведя ее в детский сад, я наблюдала за работой воспитателей, принимала активное участие в жизни группы, детского сада, но это было как мама, как родитель. И вот однажды я поняла, что меня так увлекает, затягивает, как магнитом эта работа. Мне захотелось попробовать себя воспитателем.

Первая встреча. Это всегда волнующее событие и для детей, и для воспитателя. Эту встречу я помню и сейчас. Пытливые глаза малышей устремлены на меня, и в каждом взгляде вопрос: «Какая вы, наша новая воспитательница? Будет ли нам интересно с тобой?

Сегодня я понимаю мне нравиться общаться с детьми, мне нравиться отвечать на их вопросы, вместе с ними делать открытия, ходить на экскурсии, проводить праздники, участвовать в конкурсах, радоваться как ребенок нашим успехам. Росли мои дети, росла и я. Сегодня мои малыши уже выпускники, впереди выпускной бал и это будет мой первый выпуск, благодаря которому я поняла, что мое решение стать воспитателем оказалось верным.

Мы мечтаем оставить после себя след на земле – но я думаю, не обязательно быть выдающимся писателем или ученым, творцом космического корабля или открывателем нового элемента периодической системы. Ведь мы можем оставить свой след в сердцах наших детей, наших воспитанников. Дети - это счастье, созданное нами, нашим трудом. Если мы вложили в них всю свою любовь, заботу, понимание, уважение, то это останется у них, в их маленьких сердцах.

Детей надо уважать, понимать и конечно любить.

Чудодейственная сила слова рождается в любви педагога к ребенку. Любовь к ребенку, вера в него – это, образно говоря, воздух, на котором держатся крылья ласки. Нет этого воздуха – птица камнем падает на землю, и самые, казалось бы, ласковые слова остаются мертвыми звуками. Пусть звучит в наших детских садах чарующая мелодия музыки сердец. Мы воспитатели должны прикасаться лаской и добром к самой нежной и самой чуткой материи – детскому сердцу. Как зеленый листок тянется к солнцу, так и сердце наших детей пусть тянется к ласке и добру. Мы должны уметь быть добрыми, ласковыми, внимательными, чуткими.

От пустоты душевной, от такого состояния, когда у человека нет ничего за душой, ничего святого, незыблемого, не может быть прекрасного, доброго на земле. Пустота души – это самое страшное зло, для утверждения которого в душе ребенка не нужно никакого вредного окружения, - достаточно только быть равнодушным к нему, не интересоваться, чем он живет, что его беспокоит, что сегодня его удивило или порадовало. Человек с пустой душой лишен самого драгоценного счастья – счастья творить добро для себя и других. Он ходит по земле как бы с завязанными глазами, он не видит добра в самом себе.

Мы воспитатели не имеем права быть равнодушными к детям, мы не должны работать по шаблону. Наше творчество должно проявляться и в умении прогнозировать, какой из приемов даст желаемый эффект, и в предвидении реакции ребенка, и в способности индивидуализировать педагогические приемы. Воспитателю необходимо быстро выбирать средство воздействия на ребенка в зависимости от его особенностей и сложившейся ситуации. Определять, когда и с каким ребенком быть мягким или строгим, избегать конфликтов с ребенком и разрешать их между детьми по справедливости.

Воспитатель всегда должен быть в поиске воспитания.

- Это поиск подхода к ребенку: когда быть с ним строгим или добрым, снисходительным или требовательным, суровым или ласковым, уступчивым или непреклонным.

- Это поиск решения в трудном случае: их может быть великое множество, а выбрать нужно единственное правильное!

- Это поиск положительных, сильных черт у ребенка, на которые можно опереться в воспитании.

- Это поиск в себе самом терпения и любви, без которых невозможен контакт с детьми, невозможен процесс воспитания.

Педагог, который не забывает о том, что ему доверено самое дорогое – дети, непременно спросит себя, кем он является для своих детей

Он – старший товарищ: поговорит, посоветует, придумает что-то новое, удивительное.

Он – арбитр: разберет по справедливости, по законам совести.

Он – защитник: оградит от обидчиков.

Он – творец детской радости; с ним интересно, весело.

Он – мудрец; он все знает, все умеет, все может, всему научит.

Он – близкий человек, который заменяет ребенку мать в ее отсутствие. Рядом с ним по-домашнему тепло и уютно, и потому ребенок расцветает, раскрывается, несет ему самое заветное, сокровенное.

Человек начинается с детства. А мы все родом из детства.

Без творчества, вдохновения, любви к детям нет воспитателя.

 

Дата последнего обновления страницы 16.04.2024
Сайт создан по технологии «Конструктор сайтов e-Publish»
Версия для слабовидящих
Размер шрифта Шрифт Межсимвольный интервал Межстрочный интервал Цветовая схема Изображения