Саенко Ольга Сергеевна

        

Муниципальное казенное дошкольное

образовательное учреждение города Новосибирска

       "Детский сад № 484  комбинированного вида" 

 

Саенко Ольга Сергеевна

 

 

  

 Эссе «Моя педагогическая философия»

 

«И воспитание, и образование неразделимы.

Нельзя воспитывать, не передавая знания,

Всякое же знание действует воспитательно.

Л.Н. Толстой

 

        Никто из нас не знает, как сложится его жизнь, но мне повезло, моя жизнь была предопределена заранее. С самого детства меня окружали дети, куда бы я не шла, где бы не находилась, там где были дети я была их самым лучшим другом. Мы всегда очень быстро находили общий язык и взаимопонимание. Наверное, уже тогда я получила свои первые педагогические навыки. Моя судьба не могла распорядиться иначе: она привела меня в детский сад – я стала воспитателем!  И сейчас я каждый день спешу туда, где трудно, весело, интересно и радостно – в детский сад!

         В наше время все по-разному понимают роль воспитателя. Очень часто я слышу такие слова: «В этой профессии нет ничего сложного»,  и тогда я  задаюсь вопросом: «Неужели все видят в нас только людей, которые играют и читают книжки детям»? А ведь воспитатель – это самый важный человек, после родителей, в жизни маленького ребенка. Родители доверяют нам самое ценное, что у них есть – своих детей. Если ребенок, приходя домой приносит радость, восхищение и улыбку, то и родители будут самыми верными и надежными помощниками воспитателя. И это я всегда в своей работе помню, ведь каждый мой неправильный шаг, случайно сказанное слово тут же впитывается в неокрепшие души детей.

         Воспитывать и учить… Как много сказано в разные времена  об этих понятиях, которые, на первый взгляд такие разные, и одновременно похожие между собой. Можно ли воспитывать, не обучая? А учить, не воспитывая? По-моему воспитание и обучение – две стороны одной медали. И эта медаль – процесс обучения, - «процесс передачи и усвоения знаний, умений, навыков, основное средство подготовки человека к жизни и труду». А как можно подготовить к жизни и труду, не воспитывая его?

         Каждый ребенок – это уже личность, пусть еще и маленькая, и очень радостно видеть, как он растет, учится, и знать, что в этом есть и твоя заслуга. Ведь то, что закладывается в детстве воспитателями, является основным «фундаментом» для развития гармоничной, всесторонне развитой личности!

         Я считаю себя современным воспитателем, именно поэтому, не представляю себя без постоянного самосовершенствования, так как понимаю, что должна быть примером для своих воспитанников. Воспитатель, который остановился во внутреннем развитии, перестал учиться, искать, перестает быть интересным детям. Я всегда следую заповеди: «Педагог учит детей до тех пор, пока учится сам».

         Искренне радуюсь даже самым незначительным успехам своих воспитанников. Для меня, как воспитателя, важно  всегда создавать ситуацию успеха для каждого ребенка, отвечать на все вопросы детей и всегда слушать и слышать их. Это воспитывает в детях уверенность в себе, вызывает желание сделать следующий шаг, учиться и познавать новое... Я счастлива, когда ребята с интересом и радостью приходят ко мне в группу, но гораздо важнее, что я иду к ним с огромным удовольствием и жду с нетерпением встречи с ними.

         Так как же максимально использовать любознательность детей и подтолкнуть их к познанию мира? Я пришла к выводу, что это можно сделать с помощью экспериментирования. Дети и взрослые очень любят экспериментировать, и я не исключение. Еще ребенком я представляла себя волшебником, который умеет творить чудеса, смешивая краски с водой и переливая ее, пересыпая песок из одной емкости в другую… И сейчас, уже будучи воспитателем, я стараюсь передать, то необычайное чувство от маленьких, но важных открытий, тот восторг девочки из детства.

         Детский сад стал моей жизнью, которая никогда не стоит на месте, там всегда весело, шумно и самое главное интересно. Работа с детьми дает возможность проявить всё самое хорошее, что есть в человеке, все его способности. Только в детском саду, можно одновременно быть и воспитателем, и учителем,  художником и певцом, актёром, режиссёром и даже инженером, который постоянно придумывает увлекательные истории, как добрый сказочник, помогающий поверить детям в чудо.

         Как часто можно услышать выражение: «Все мы родом из детства», - но с годами мы забываем этот сказочный мир, полный неизведанного и таинственного. Я искренне благодарна судьбе, за возможность проживать детство многократно, не смотря на возраст! Каждому воспитателю важно не только воспитывать, но и научить, вложить в детские души все самое светлое, доброе и хорошее, что есть в нем самом. Каким будет результат этой работы сегодня, таким и будет наше будущее!

         Я очень надеюсь и хочу, чтобы в этом будущем, мои воспитанники пришли и сказали: «Спасибо Вам, за все!», а для этого, без сомнения, я буду продолжать заниматься своим любимым делом – воспитывать, играть, экспериментировать и любить всем сердцем, отдавая себя без остатка!

        

 

  

 

 

 

 

 

Дата последнего обновления страницы 29.09.2021
Сайт создан по технологии «Конструктор сайтов e-Publish»
Версия для слабовидящих
Размер шрифта Шрифт Межсимвольный интервал Межстрочный интервал Цветовая схема Изображения