Каждый ребенок – капелька, лучик,
Вместе собрали – светлый родник.
Что понесут к речке жизни бегущей?
Ты призадумайся только на миг…
В своей работе я часто вспоминаю эти слова и задумываюсь над тем, каким должно быть воспитание и не только воспитание …? Как учить, воспитывать? Ведь мы, педагоги, должны задумываться над тем, «что посеешь то и пожнешь». На эти вопросы пытались ответить многие педагоги.
Почти четыреста лет назад великим чешским педагогом Я.А.Каменским была сделана попытка создания целостной, стройной дидактической теории. Швейцарский педагог И.Г.Песталоцци был сторонником природосообразного воспитания. Важнейшую задачу он видел в том, чтобы пробуждать духовные силы и познавательные способности детей. К.Д. Ушинский показал, что в едином процессе обучения сочетается выполнения двух задач: овладения системой научных знаний и развитие умственных способностей учащихся. Современный подход к образованию требует, чтобы ребенок получил в ходе обучения не только знания, умения и навыки, соответствующие государственному стандарту, но освоил компетенции, которые включает в себя «умение жить в изменяющемся мире».
На личном опыте я поняла, что главное в отношении с детьми – уважать их, любить так же, как себя. Детство пролетает стремительно, и поэтому нам необходимо дорожить каждым мгновением, проведенным рядом с детьми, преодолевать трудности с улыбкой и одобрять их начинания.
Мы все были маленькими, ходили в детский сад… Я часто вспоминаю свое детство…
Утро начиналось с приятной улыбки и приветливого слова «здравствуйте» Татьяны Александровны.
Татьяна Александровна – это мой воспитатель. Она для меня была второй мамой. Учила меня первым «правилам жизни».
Она меня в жизнь привела,
Ласково чуть подтолкнула ладонью,
И на пути моем солнце зажгла,
Что называем любовью.
Как и мама, Татьяна Александровна научила меня любить все прекрасное в нашем мире: музыку, природу, поэзию… Учила быть честной и справедливой, трудолюбивой, учила уважать старших. Я всегда мечтала быть похожей на нее. Быть такой же доброй, умной, как и она. Может быть, поэтому моя любимая детская игра «в воспитателя».
Мечта стать педагогом воплотилась в жизнь. Я – воспитатель. Когда говоришь, что ты работаешь в детском саду, кто-то усмехается, услышав это, кто-то жалеет, а кто-то произносит: «Ну и работу себе нашла». Но я готова с гордостью произносить, что я воспитатель детского сада.
Особым образом осознаешь значимость своей профессии, когда видишь распахнутые навстречу глаза малышей, глаза, готовые вместить в себя мир, глаза, жадно ловящие каждое твое слово, твой взгляд, твой жест. И тогда ты понимаешь, что ты для них не просто воспитатель, а нечто большее, может быть, даже вторая мама.
Кто-то сказал, что детство не вернешь. Но я хочу сказать, что это не так. Сейчас я осознанно окунаюсь в детство с головой, наслаждаюсь каждой минутой, проведенной с детьми.
В моей работе каждому малышу необходима любовь. Ведь только в любви открывается индивидуальность каждого ребенка. Их душа еще обнажена, не загрубела, сознание свободно от приобретенных с опытом шаблонов. В это время восприятие чище и острее, а реакция – непосредственнее. Любая обида остра, как бритва. И задача воспитателя помочь ребенку разобраться во всех сложностях, стоящих у него на пути, помочь так, чтобы не навредить.
Каждый день, встречаясь со своей ребятней, я ощущаю на себе их доверчивые взгляды. Для меня нет большего богатства, чем ощущать себя нужной детям.
Я с твердостью в голосе могу сказать, что правильно выбрала для себя профессию и с большим удовольствием хожу на работу, зная, что меня ждут и любят. И еще я поняла то, что воспитывать детей нужно, прежде всего, с любовью. Только благодаря этому чувству, мы сможем воспитать умных, отзывчивых и благодарных детей.
-Вот мой секрет, он очень прост: зорко одно лишь сердце.
Самого главного глазами не увидишь.
-Самого главного глазами не увидишь,
-повторил маленький принц, чтобы лучше запомнить.
-Твоя роза так дорога тебе потому, что ты отдавал ей всю душу.
-Потому что я отдавал ей всю душу…
-повторил маленький принц, чтобы лучше запомнить.
-Люди забыли эту истину,- сказал Лис, - но ты не забывай: ты всегда в ответе за всех кого приручил. Ты в ответе за свою розу.
-Я в ответе за мою розу…- повторил Маленький принц, чтобы лучше запомнить.
Антуан де Сент – Экзюпери. Маленький принц.