Авторы: Матюшина Ольга Михайловна
Веселова Юля Сергеевна
Цель: познакомить родителей воспитанников с основными факторами, способствующими укреплению и сохранению здоровья дошкольников в домашних условиях и условиях детского сада. Формирование у родителей мотивации здорового образа жизни, ответственности за свое здоровье и здоровье своих детей, повышение мастерства родителей по использованию здоровье сберегающих технологий в домашних условиях. Развивать чувство единства, сплоченности.
Форма поведения: игра-практикум.
Участники: родители, учитель – логопед, старший воспитатель, воспитатели, медсестра, инструктор по физическому воспитанию.
Предварительная работа:
• Анкетирование родителей по теме собрания;
• Объявление о собрании;
• Вручение пригласительных билетов родителям. Оформление стенда “Мы хотим быть здоровыми” (фотографии детей);
• Подготовить отчет по заболеваемости, посещаемости за первое полугодие. Оформление благодарственных писем для родителей, чьи дети в течение первого полугодия не болели, либо болели очень редко.
Место проведения: спортивный зал
Повестка собрания:
1. Вступительное слово воспитателей группы.
2. Решение проблемной ситуации посредством игры-практикума.
• Обмен мнениями о закаливании детей в домашних условиях;
• Практикум;
3. Вручение благодарственных писем родителям.
4. Организационные вопросы.
5.Итог собрания.
Ход собрания
I. Организационный момент - вступительное слово.
Исследованиями отечественных и зарубежных учёных давно установлено, что здоровье человека лишь на 7-8% зависит от успехов здравоохранения и на 50%-от образа жизни.
На фоне экологического неблагополучия, небывалого роста болезней цивилизации, нужно научиться сохранять и укреплять своё здоровье. Кроме того, нужно помнить, что сегодня идеально здоровых детей практически нет. В уставе Всемирной организации здравоохранения говорится, что здоровье - это не только отсутствие болезней или физических дефектов, но и полное физическое, психическое и социальное благополучие. Оно является важнейшим показателем, отражающим биологические характеристики ребёнка, социально- экономическое состояние страны, условия воспитания, образования детей, их жизни в семье, качество окружающей среды, степень развития медицинской помощи, служб охраны материнства и детства, в конечном счёте – отношение государства к проблемам здравоохранения.
По данным российской статистики, 60% детей в возрасте от 3 до 7 лет имеют функциональные отклонения в состоянии здоровья и только 10% детей приходят в школу абсолютно здоровыми. Поэтому проблему здоровья следует рассматривать в широком социальном аспекте. С этой позиции в центре работы по полноценному физическому развитию и укреплению здоровья детей должны находиться, во-первых, семья, включая всех её
членов и условия проживания, во-вторых, дошкольное образовательное учреждение, где ребёнок проводит большую часть своего активного времени.
Дошкольное детство - самый благоприятный период для выработки правильных привычек, которые в сочетании с обучением дошкольников методам совершенствования и сохранения здоровья приведут к положительным результатам. Проблема оздоровления детей - это целенаправленная работа всего коллектива педагогов и родителей. Таким образом, детский сад сегодня - это та социальная структура, которая в основном определяет уровень здоровья детей.
Физкультурно-оздоровительная работа в детском саду - приоритетное направление деятельности всего коллектива, включает в себя:
- создание условий для удовлетворения биологической потребности детей в движении;
- реализацию здоровье сберегающих технологий;
- обеспечение развития и тренировки всех систем и функций организма через специально подобранные комплексы упражнений и игр с учётом возрастных и индивидуальных особенностей детей;
- формирование привычек здорового образа жизни;
- реализацию рационального здорового питания детей;
- разработку и осуществление системы закаливания детей;
- регулярный контроль за состоянием здоровья детей.
Наша сегодняшняя встреча пройдет в форме игры-практикума. И мы надеемся, что она будет не только интересной для вас, но и полезной.
Для того, чтобы начать игру, Вам нужно поделиться на две команды, дать ей название и придумать девиз.
1.Станция «В здоровом теле – здоровый дух»: (проводит медицинская сестра – Елена Николаевна Прусова).
Вначале конкурса дает краткую информацию «Здоровье дошкольника».
Вопрос: «Что же такое здоровье?»
2. Видеостанция «Что думают о здоровье дети?»
(просмотр видеоролика «Говорят дети»)
3. Станция «Движение – это жизнь»
(проводит инструктор по физической культуре – Зорина Ольга Александровна).
Вначале конкурса сообщение «Организация подвижной игры в домашних условиях».
Эстафета «Собери пирамиду»
4. Станция «Дельфинарий»
(проводит инструктор по физическому воспитанию – Куликова Татьяна Николаевна).
Проводит консультацию с родителями на тему «Развивающие игры в воде».
П/И: «Брасс, кроль, на спине…».
Подведение итогов: слово предоставляется старшему воспитателю – Елене Викторовне Вороновой.5. 5. Организационные вопросы. Подведение итогов.