Цель: повышение профессиональной компетентности по формированию ЦКМ при ЧХП.

Задачи:

1.     Систематизировать и расширить знания об организации работы с детьми по ознакомлению с художественной литературой.

2.     Расширить знания о современных формах, методах и приемах.

 

 

Ход семинара – практикума

I Чтобы мы почувствовали себя свободно и могла включиться в работу семинара, разрешите начать нашу встречу с приятных воспоминаний. Каждый из нас когда-то в детстве любил слушать книги, их читали родные, воспитатели в детском саду. Я предлагаю Вам вспомнить любимую книгу или произведение, из Вашего детства.

II ЦКМ – это:

Образ мира возникает и развивается как целостное образование познавательной сферы личности.

У ребенка-дошкольника первичным является сенсорный (чувствительный) опыт, позволяющий приобрести представления о свойствах и качествах объекта и явлений мира. В период дошкольного детства формируются основы взаимодействия человека с окружающим миром во всех его частях и контекстах.

В любой деятельности дошкольник отражает свое миропонимание. В процессе жизнедеятельности ребенка происходит обобщение опыта, переход его во внутренний план через усвоение внутреннего образа мира. В результате обогащается психика ребенка, обеспечивается его ориентировка во внешнем мире. Образ мира переводился во внешнюю деятельность.

Таким образом, процесс формирования ЦКМ у дошкольников представляет собой поэтапно развертывающуюся логику накопления ребенком чувственного опыта, опосредованный через личностный опыт.

III Наша с вами задача сегодня посмотреть как при помощи ЧХЛ сформировать ЦКМ ребенка.

А.С. Пушкин писал: - «чтение литературы – вот лучшее учение». С помощью книги ребенок, в первую очередь, открывает мир во всех его взаимосвязях и взаимозависимостях начинает больше и лучше понимать жизнь и людей, переживая прочитанное.

Чтение – условное понятие по отношению к детям дошкольного возраста. Читатель-дошкольник зависит от взрослого в выборе книг для чтения, периодичности и длительности процесса чтения, способах, формах и

степени выразительности. Поэтому важными моментами деятельности взрослого при реализации ФЦКМ через чтение художественной литературы являются:

1.Формирование круга детского чтения (нужно прежде всего руководствоваться принципом всестороннего развития – социально-личностного, познавательно-речевого, художественно-эстетического.

2. Нужно правильно организовывать процесс чтения:

- систематичность (ежедневное чтение)

- выразительность

- интересным (методы и приемы)

·        Словесный – чтение произведением

Чтение с продолжением

Вопросы по содержанию

Пересказ, заучивание,

Выразительное чтение, беседа, прослушивание.

·        Практический – элементы инсценировки, игры – драматизации,

Дидактические игры, театрализованные игры, использование разных видов театра.

·        Наглядный – показ иллюстраций, картинок, игрушек;

элементы инсценировки, движение пальцами, руками, схемы, алгоритмы…

И если мы будем соблюдать различные методы, приемы, то мы способствуем формированию ЦКМ при ЧХЛ.

IV Практическая часть

В настоящее время в нашей стране произошли изменения в системе дошкольного образования. Современное образование стало на путь реформ – каждое учебное заведение перешло на ФГТ – интегрированный подход к организации воспитательно-образовательной работы.

Сейчас я Вам предлагаю на практике показать интегрированный подход. Как в Вашей работе происходит интеграция образовательных областей.

ЗАДАНИЕ: На примере Вашего любимого детского произведения показать взаимодействие областей.

Лексическая тема : домашние животные

Я могу в образовательной деятельности использовать фрагмент из рассказа Носова «Живая шляпа»:

…перед детьми лежит шляпа. Вспоминаем рассказ (прочитанный ранее), после чего переходим к теме – поднимаем шляпу, а там котенок. Мы его либо рисуем, либо лепим, либо конструируем…